С 1 июня они получили право возвращать потраченные на добровольную страховку деньги. Чаще всего она навязывается при оформлении потребительских кредитов и при покупке полисов ОСАГО. «Лента.ру» ответила на главные вопросы, касающиеся «добровольно-принудительного» страхования.
Что произошло?
С 1 июня в силу вступает указание Банка России от 20 ноября 2015 года по минимальным требованиям к предоставлению добровольной страховки.
Документ распространяется на страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование, страхование наземного транспорта (кроме железнодорожного), имущественное страхование, страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также на страхование финансовых рисков.
Речь идет именно о добровольном страховании. Указание Банка России избавляет потребителя от одной из самых больших проблем при общении с банками или страховыми компаниями — от навязывания ненужных услуг.
Что меняет решение ЦБ?
Указание регулятора обязывает страховые компании прописывать в договорах условие о возврате денег клиенту, если он решил отказаться от добровольной страховки. Вы получите все потраченные средства, если обратитесь к страховщику с соответствующим заявлением в течение пяти рабочих дней (так называемый период охлаждения) с момента подписания договора.
Единственное исключение: деньги не вернут при наступлении страхового случая в период этих пяти дней. Например, если клиент попал в аварию и повредил машину, защищенную добровольной страховкой.
Если договор уже действует, от него тоже можно отказаться. Но страховая компания имеет право удержать часть средств. Их объем пропорционален количеству дней, прошедших с момента подписания договора.
Возврат денег проводится в течение 10 рабочих дней как в наличной, так и в безналичной форме.
Да я отец этого ребенка футболка Качевские майки
Комментариев нет:
Отправить комментарий